Положение об УМК

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебно-методическом комплексе преподавателя

1. Общие положения

1.1. Учебно-методический комплекс преподавателя (УМК преподавателя) – это научно–обоснованная система дидактического и методического обеспечения подготовки специалистов, являющаяся важным условием реализации государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальности на практике.

1.2. Основной целью создания преподавателем УМК является необходимость систематизации учебно-методической документации и обобщение профессионального опыта преподавателя.

1.3. УМК преподавателя является составной частью основной профессиональной образовательной программы по специальности.

1.4. УМК преподавателя призван обеспечить научную организацию труда преподавателя и культуру его профессиональной деятельности.

1.5. Анализ содержимого УМК является частью аттестационной экспертизы при присвоении квалификационной категории.

1.6. УМК является индивидуальным банком, содержащим достижения преподавателя в области практической педагогики (учебно-методическая документация, дидактический арсенал, творческая работа, поисковая и исследовательская работа, технологические наработки и т.д.).

1.7. УМК создается каждым преподавателем индивидуально в соответствии с данным положением.

2. Структура учебно-методического комплекса преподавателя

2.1. УМК преподавателя состоит из 9 разделов («Учебно-нормативная документация», «Дидактическое обеспечение дисциплины», «Методическое обеспечение дисциплины», «Контроль», «Внеаудиторная работа по дисциплине», «Самостоятельная работа студента (согласно КТП)», «Курсовое проектирование», «Дипломное проектирование», «Портфолио»).

2.2. Разделы УМК в зависимости от объема располагаются либо в одной папке, либо в отдельных папках.

2.3. Раздел «Учебно-нормативная документация» содержит:

- положение об УМК;

- стандарт ГОС СПО;

- примерную программу;

- рабочую программу;

- календарно-тематический план (КТП) по очной и заочной формам обучения;

- программу практики.

2.4. Раздел «Дидактическое обеспечение дисциплины» содержит:

- технологические карты занятий или планы занятий (для преподавателей, работающих первые 3 года, обязательно приложение конспектов занятий);

- раздаточный материал;

- инструкционные карты для проведения лабораторных, практических работ.

2.5. Раздел «Методическое обеспечение дисциплины» содержит:

- материалы частных методик, разработанные преподавателем;

- методические рекомендации по проведению лабораторных, практических работ, курсовых и дипломных проектов;

- методические разработки открытых занятий, классных часов;

- методическое, учебное пособие по изучению тем, разделов и т.д. и т.п.

2.6. Раздел «Контроль» содержит:

- материалы входного, промежуточного и итогового контроля;

- материалы к итоговой государственной аттестации.

2.7. Раздел «Внеаудиторная работа по дисциплине» содержит:

- материалы к олимпиадам (внутренним и внешним);

- материалы исследовательской работы студентов (рефераты, доклады, проекты, результаты участия в конференциях, конкурсах и т.д.);

- список рекомендуемой литературы.

2.8. Раздел «Самостоятельная работа студентов (согласно КТП):

- рабочие тетради;

- перечень тематических вопросов, варианты заданий, образцы выполнения, критерии оценки;

- список тематической литературы.

2.9. Раздел «Курсовое проектирование» содержит:

- положение о курсовом проектировании;

- методические рекомендации по выполнению курсового проекта;

- график выполнения курсовой работы;

- список рекомендуемой литературы.

2.10. Раздел «Дипломное проектирование» содержит:

- положение об организации итоговой государственной аттестации выпускников;

- положение об организации нормоконтроля выпускных квалификационных работ;

- график выполнения выпускных квалификационных работ;

- список рекомендуемой литературы.

2.11. Раздел «Портфолио» содержит:

- титульный лист (ФИО, должность, звание, категория);

- сведения о преподавателе: образование, курсы, стажировка (документы о прохождении), грамоты, награды, аттестационный лист;

- методический паспорт преподавателя (планирование, диагностика, анализ работы);

- научно-исследовательская работа преподавателя (тема работы, материалы, выступления на заседаниях, конференциях и т.д.).

3. Условия хранения и проверки учебно-методических комплексов

3.1. Учебно-методический комплекс хранится у преподавателя и является рабочим документом, регламентирующим его профессиональную деятельность в соответствии с должностными обязанностями.

3.2. Содержимое раздела «Учебно-нормативная документация» является дубликатом. Оригиналы хранятся у заместителя директора по учебной работе.

3.3. С целью отслеживания профессионального роста преподавателя и накопления им творческого багажа, содержимое УМК проверяется в течение учебного года заместителями директора по учебной работе, по научно-методической работе, методистами, председателями цикловых комиссий.

26.08.2009