Требования к оценке квалификации при присвоении квалификационных категорий

Требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационных категорий педагогическим работникам

Настоящие требования подготовлены в соответствии с письмом Министерства образования РФ о временном использовании тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей от 29.03.2001 г. № 20-52-1350/20-5.

Кате-гория Требования к квалификации педагогических работников
Образование Стаж Квалификация Профессионализм Продуктивность
II квалификационная категория Высшее профессиональное образование не

менее

1 года

Имеет знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области:

- Основ теории, педагогики, валеологии, возрастной физиологии;

· – Содержания базового компонента преподаваемой дисциплины;

· – Методик обучения и воспитания.

Создает комфортный микроклимат в образовательном процессе, владеет и применяет:

- Широкий набор методов, приемов и средств обучения (воспитания), обеспечивающих вариативность образовательного процесса;

- Элементарные методы и средства педагогической диагностики;

- Основные формы дифференциации контингента обучающихся;

- Основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся.

Практика работы педагога способствует сохранению контингента обучающихся; уровень подготовки учащихся соответствует требованиям Федерального компонента Государств. Образовательного стандарта и является высоким в данном образовательном учреждении.
I квалификационная категория Высшее профессиональное образование не

менее

2 лет

Имеет знания в области технологий индивидуализации образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики;

владеет знаниями по смежным дисциплинам; ведет преподавание на различных уровнях обучения.

Владеет и применяет в практической деятельности: современные педагогические технологии; элементы технологий развития личности; методики анализа учебно-методической работы по дисциплине;

учитывает психологические особенности обучающихся при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса с различным по уровню развития, способностей, интересов и состояния здоровья категориями обучающихся, в том числе применения профильных и разноуровневых программ.

Уровень подготовки обучающихся является высоким по профилю в муниципальной системе образования (районе, городе).
Высшая квалификационная категория Высшее профессиональное образование не

менее

3 лет

Осваивает новейшие достижения педагогической науки и практики, профильной области знаний.

Уровень квалификации позволяет творчески решать практические задачи.

Осуществляет оптимальный набор методов, средств, форм обучения и воспитания; самостоятельно разрабатывает, апробирует и успешно применяет педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению;

применяет методы управления и прогнозирования пед. процесса; приемы планирования и организации системы самообразования обучающихся; создает условия для реализации творческих возможностей обучающихся; применяет исследовательские и опытно – экспериментальные методы обучения и воспитания.

Уровень подготовки обучающихся является высоким по профилю в системе образования данного субъекта Российской Федерации (республики, края, области), отраслевого министерства или ведомства Российской Федерации.

21.10.2009