Научно-исследовательская деятельность

Научно-исследовательская деятельность

Научные исследования выполняются по следующим направлениям, соответствующим профилю подготовки специалистов в институте и современным научным тенденциям, определенными «Приоритетными направлениями развития науки и техники»:

1       Энерго и ресурсосберегающие  технологии на железнодорожном транспорте Рег. № ВНТИЦ 01201053156

2       Концепция и методология вертикально интегрированных  образовательных структур Рег. № ВНТИЦ 01201053157

3       Исследование спектров некоторых эллиптических операторов в неограниченных областях Рег. № ВНТИЦ 01201053158

4       Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки студентов, обучающихся в условиях вертикально-интегрированной образовательной системы Рег. № ВНТИЦ 01201355924

За 2008-2013 гг. преподаватели института активно участвовали в внутривузовских, всероссийских и международных научных конференциях, опубликовано более 500 научных статей, тезисов (часть из которых реферируемы ВАК),  20 учебных пособий и 3 монографии по программам ВПО, более 200 методических и учебных пособий по программам СПО

Ведущие профессора института активно руководят работой соискателей, являются членами диссертационных Советов.

Круг научных интересов работников УУИЖТ как отраслевого вуза находится в большей степени в области прикладных научных исследований, что отражается семью патентами об изобретении и шестнадцатью патентами о полезной модели.

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) проводится с целью обучения студентов основам методики научного исследования, выработки навыков и умений самостоятельно проводить изыскательские работы в блоках дисциплин учебного плана.

Результаты исследований студенты представляют на межвузовских и внутривузовской конференциях. В институте проводится две ежегодных студенческих научно-практических конференции с обязательным выпуском сборников. Победители внутривузовских конференций принимают участие  в конференции МИКС, проводимой в ИрГУПС.

Сегодняшний день

В 2007 году произошло объединение региональных образовательных учреждений железнодорожного транспорта в единый университетский комплекс на базе ИрГУПС, что позволило объединить научный и образовательный потенциал и в 2008 году, на базе Улан-Удэнского института железнодорожного транспорта, произвести первый набор студентов на очное отделение факультета высшего профессионального образования по специальности 190301 «Локомотивы» высшего профессионального образования.

Студенты обучаются по очной форме обучения в течение пяти лет, по окончанию получают диплом о высшем профессиональном образовании государственного образца.

На заочном отделении факультета обучение ведётся с 1 по 3 курс, по окончанию третьего курса студенты переводятся на 4 курс в г. Иркутск. Учебный год разделен на три сессии: установочная, зимняя экзаменационная и летняя экзаменационная сессии. На первом и втором курсах продолжительность всех сессий в год равна 40 дней, на третьем курсе 50 дней.

В связи с открытием очного отделения факультета ВПО произошло укрупнение  профессорско-преподавательского состава, в который вошли 38 преподавателей: 5 докторов наук, из них 3 профессора, 16  кандидатов наук, 14 из которых имеют звание доцента.

Научно-исследовательская работа Улан-Удэнского института железнодорожного транспорта – филиала ГОУ ВПО ИрГУПС (УУИЖТ ИрГУПС) в г. Улан-Удэ формируется в соответствии с научными направлениями сотрудников института, и носит внедренческий, пусконаладочный, проектный и экспертный характер.
Научно-исследовательская работа – «Интеграция динамики, мониторинга и управление техническими системами» проводится под руководством д.ф-м.н, проф. Анахина В.Д. и направлена на создание математических моделей различных динамических процессов на железнодорожном транспорте.

Под руководством д.т.н., проф. Елисеева С.В. и ст. преподавателя Гордеевой А.А. проводится научно-исследовательская работа – «Возможности управления процессами деградации верхнего строения пути» в которой исследуется воздействие вибрации на верхнее строение пути и меры,  направленные на снижение ее вредного влияния.

Научно-исследовательская работа – «Механика разрушения твердых тел» проводится под руководством д.т.н., проф. Дамбаева Ж.Г. и исследует последствия воздействия аномальных нагрузок на железнодорожном транспорте.           Экспертная работа в области прочности объектов железнодорожного транспорта проводится под руководством д.т.н., проф. ДамбаеваЖ.Г.

Научно-исследовательская работа – «Технологии механической обработки и восстановления работоспособности зубчатой передачи тягового привода локомотива» проводится под руководством д.т.н., профессора Каргапольцева С.В. и аспиранта Купцова Ю.А.. Эти технологии приводят к улучшению качества рабочей поверхности зуба, восстановлению его эвольвентного профиля и, тем самым, к продлению срока службы зубчатого колеса колесной пары локомотива. При этом обеспечивается низкая себестоимость обработки одного зубчатого колеса. Защищена патентом № 21543 от 27 января 2002 г. «Устройство для реализации нового способа ремонта зубчатой передачи тягового привода локомотива».

Разработка технологии изготовления инструмента для зубошлифования в виде модульного червяка с нанесенным на его поверхность абразивного слоя проводится под руководством к.т.н., доцента Новосельцева В.П., к.т.н., ст.преподавателя Новосельцева П.В.

Имеется положительное решение о выдаче патента на полезную модель от 30.03.2009 по заявке № 2009107821/22 «Инструмент для шлифования рабочих поверхностей цилиндрических зубчатых колес». Инструмент имеет высокую стойкость, подтвержденную во время заводских испытаний на Улан-Удэнском ЛВРЗ, производительность зубошлифования, отсутствие прижогов и позволяет получать высокое качество поверхности.

Д.т.н., профессор Елисеев С.В. и к.т.н., ст. преподаватель Новосельцев П.В руководят научно-исследовательской работой по «Исследованию трогания с места железнодорожного подвижного состава» с целью предотвращения таких негативных последствий как разрушение автосцепного устройства и возникновения боксования. Разработана методика для определения динамических параметров, при внедрении которой возможно автоматическое слежение и регулирование процессом движения, что повысит его безопасность.

Научно-исследовательская работа по «Методологии управления развитием транспортной инфраструктуры региона» проводится под руководством к.т.н., доцента Никифорова И.К. и посвящена оптимизации транспортно-логистических систем по региону. Актуальность работы вызвана тем, что открывается туристические рекреационные зоны, возрождение связей с Монголией, Китаем и странами АТР.

Под руководством старшего преподавателя Федорова Ю.В. проводится научно-исследовательская работа по «Энергосберегающим технологиям на железнодорожном транспорте». Для снижения расхода топлива при эксплуатации тепловоза предлагаются системы автономного автоматического электроподогрева дизеля от вспомогательной дизель генераторной установки, с возможностью запитывания от внешнего источника электроснабжения или подогрева дизеля с помощью жидкостных теплогенераторов.

В 2009 году произошло расширение штатного расписания сотрудников факультета ВПО УУИЖТ, в результате чего были введены следующие должности: заведующий кафедрой ВПО, начальник учебного отдела ВПО, лаборант ВПО, ведущий           программист.

8 июня 2009 г. создана кафедра ВПО, заведующим кафедры ВПО назначен ст. преподаватель Федоров Ю.В.

12 октября 2009 г. для интенсификации научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы студентов учреждено студенческое конструкторское бюро (СКБ), председателем СКБ назначен к.т.н., ст. преподаватель Новосельцев П.В.

С 28 января 2010 года приказом директора УУИЖТ во исполнение решения Ученого совета ИрГУПС принято решение о формировании Ученого совета УУИЖТ

26.11.2012  кафедра ВПО разделилась на две самостоятельные структурные  единицы: кафедра «Транспортные системы» под руководством Федорова Юрия Владимировича и кафедра «Общенаучные дисциплины» под руководством Андреева Чингиса Георгиевича.